Главная страница
История ст.Картымской
Конченбургская школа
Фотогалерея

Видео о ст. Картымской


Нажать для скачивания

Новости о ст. Картымской

Статья от РЖД:
Торги по продаже объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД".
Тюменская область (Свердловская железная дорога)

79. Досуговый центр, Тюменская область, Нижнетавдинский р-н, п. Картымский, ул. Железнодорожников, д.4а - 3 570 549 руб.


«История развития станции Картымская»

Работа Устюговой Анастасии.

Руководитель работы - Христич О.Л.

Консультант - Золотарева Е.Л.


Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились, в ней говорят родным нам языком, все в ней для нас родное; а матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает, бережет нас от всяких врагов... Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.


Освоение Сибири.

История присоединения Сибири к России - это история героических подвигов русских землепроходцев, промышленных и служилых людей. На протяжении всего XVII века они пробирались и оседали на новых дальних просторах великого государства. Среди них было много талантливых, предприимчивых людей, которые совершили великие географические открытия, часто сами, не зная об этом. Фактически без помощи государства они присоединили к России огромную Сибирь. На восток шли крестьяне, чтобы освободиться от крепостной зависимости. Основывая свободные поселения на «новых местах», они расчищали земли и сеяли хлеб, как у себя на родине. В начале XVII века к русскому государству была присоединена почти вся Западная Сибирь. А началось все с походов казачьего атамана Ермака Тимофеевича (1581 -1585 гг.). Казаки открыли эпоху быстрого продвижения русских на восток Сибири. Чуть больше полстолетия понадобилось для того, чтобы выйти к берегам Тихого океана. К концу XVII века землепроходцами была пройдена вся Сибирь. И этот факт закреплен образованием в 1706 году Сибирской губернии. Губернским городом сначала был Тобольск, но потом им стал Иркутск. После освобождения от белогвардейцев летом 1919 года произошло кардинальное изменение административно- территориального деления края. Уже с середины 1919 года из состава Пермской губернии была выделена Екатеринбургская губерния . В сентябре на базе уездов Оренбургской губернии возникла Челябинская губерния. Наконец в июне1920 года была образована Тюменская губерния, в которую вошли Березовский, Сургутский, Туринский, Тобольский, Тюменский, территории бывшей Тюменской губернии были образованы Тобольский, Тюменский и Ишимский округа Уралобласти. Крупную роль в развитии некоторых сельскохозяйственных отраслей на юге губернии сыграла Великая Сибирская магистраль. Этот железный путь содействовал крупному развитию маслодельной промышленности. Благодаря ему скотским хозяйствам пришлось принять участие в мировом рынке, и это вовлекло крестьянские массы в кипучую мировую жизнь. Вывоз хлеба на местный уральский рынок вырос за счет части грузов , перевозимых по Пермской линии,и, кроме этого, вся южная полоса губернии потянула свои грузы на станции Великой магистрали, а старейшая Пермская линия постепенно начала терять свое значение для губернии и работала только по перевозке хлебных грузов, принадлежащих степям Акмолинской области. Открытие железнодорожного пути Тюмень – Омск, как продолжение Пермской дороги, прорезало губернию в Юго-восточном направлении по хлеборобным местам. Этот путь вызвал к жизни образование новых экономических центров, но оказать заметного влияния на прогресс хозяйства не успел, так как этому помешала империалистическая война и последовавшие за ней события. Как то ни было, эта дорога должна быть признана целесообразной для жизни и развития сельских хозяйств в центральной части Тюменской области. Вновь отстроенная дорога в Туринском уезде, Северо-Уральский железнодорожный путь, еще не вполне закончена. В том виде, остановившаяся постройка на берегах Тавды, без продолжения дальше на восток до города Тобольска, этот путь теряет свое значение. Для Туринского уезда он играет весьма печальную роль насоса, выкачивающего последнюю ценность нашего севера - лес, который нужен в степных пространствах юга больше, чем на Урале в качестве топлива, при наличии каменноугольных копей. Вообще эта дорога, как и многое на Руси, должна была обслуживать чьи-то узкие интересы, ибо проведена в наиболее безлюдном пространстве Туринского уезда. На три с половиной года Тюмень стала губернским городом. В конце 1923 года Пермская , Екатеринбургская, Челябинская и Тюменские губернии вошли в состав обширной Уральской области


Свердловская ордена Ленина железная дорога.

Русские железные дороги начинались, как известно, на Урале крепостными самоучками: Ефимом Алексеевичем и его сыном Мироном Ефимовичем Черепановыми. В сведениях Демидовых сохранилась запись от 19 августа 1834 года: «... Пароходный дилижанс отстройкою совершенно окончен, и для ходу много строится чугунная дорога, а для сохранения дилижанса отправляется деревянный сарай...» Здесь речь идет о первом паровозе, построенном тагильскими самоучками. Это изобретение появилось не случайно. Развитие горнорудных и металлургических предприятий Демидовых даже по тем временам крайне нуждалось в транспорте более мощном, чем лошадь с телегой. И этот «дилижанец» перевозил «... со скоростью 13-15 верст в час... до 200 пудов руды за один раз». В феврале 1870 года Комитет железных дорог по представлению министра путей сообщения постановил признать Уральскую железную дорогу «совершенно необходимой и включить ее в число «самонужнейших» дорог». В июне 1871 года развернулись изыскания трассы, летом 1875 года началось строительство, а 27 февраля 1878 года по всей линии, протяжением 669 верст от Перми до Екатеринбурга через Чусовую и Кушву прошел первый рабочий поезд. 1 октября (14 октября по новому стилю) 1878 года по ней открылось регулярное движение. С тех пор и живет своей напряженной и стремительной жизнью Уральская железная дорога, которая через много лет получила название Свердловской. Сегодня стальные нити этой старейшей магистрали, первой и единственной на сети, дважды орденосной - удостоенной орденов Ленина и Октябрьской Революции, раскинулись густой паутиной на территории крупнейших в стране по масштабам и промышленному потенциалу областей - Свердловской, Пермской и Тюменской, а также отдельных районов Удмуртии, Челябинской и Курганской областей, слившись воедино с Горьковской, Западно-Сибирской и Южно-Уральской магистралями. У нее к этому был свой нелегкий путь. В дореволюционный, довоенный и даже послевоенный периоды Свердловская дорога, обслуживая один из наиболее интенсивно развивающихся индустриальных регионов страны, играла роль его транспортной артерии и относительно незначительными перевозками. Это накладывало свой отпечаток и на характер работы, и на ее техническую базу. Дорога не лимитировала транспортный процесс сети дорог страны, и в то же время трудные условия напряженной местной работы требовали постоянного совершенствования. Роль Свердловской дороги, как и уральского края в целом в те тяжелые времена, неоценима для нашей победы в те тревожные и страшные времена. Однако, начиная с конца 50-х и начала 60-х годов, роль дороги заметно изменилась. Предпосылкой к этому послужило резкое перераспределение топливно-сырьевых ресурсов в стране, перенос центра тяжести промышленного потенциала в восточные регионы, в том числе на Урал, в Западную и Восточную Сибирь, Среднюю Азию. Только в Уральском экономическом регионе, занимающем 3% площади России и имеющем 6% населения, сосредоточено около 10% промышленного потенциала и 11% общесоюзных промышленно-производительных фондов страны. В регионе, обслуживаемом дорогой, ведущая роль принадлежит машиностроительному, металлургическому и химико-лесному комплексам. Следует особо подчеркнуть, что на территории Западно-Сибирской низменности Тюменской области на базе уникальных запасов нефти и газа, начиная с конца 60-х годов, сформировался и продолжает развиваться крупнейший территориально-промышленный комплекс. Его потенциальные запасы оцениваются десятками миллиардов тонн нефти и десятки триллионов кубических метров природного газа. В связи с трудными природно-климатическими условиями развитие этого комплекса определяло и исключительно напряженной работой Свердловской магистрали. Причем коллектив дороги принимал активное участие в строительстве и обеспечил эксплуатацию новых железнодорожных участков. Была проложена железная дорога до Тобольска и организована Тобольская дистанция, к которой относится ст. Картымская. Придавая живительные силы все новым и новым предприятиям и целым районам, Свердловская магистраль стала важнейшей артерией, связывающей в единый технологический народно-хозяйственный комплекс восточные, западные и среднеазиатский районы страны. И нет ничего удивительного в том, что транспортный комплекс Урала использует основные средства на 72% выше, чем они используются в стране, а производительность труда превосходит общесетевую почти на 30%. Средняя грузонапряженность магистрали превышает общесетевую почти в 1,6 раза. Если бы можно было окинуть сверху единым взором Свердловскую магистраль, то глазам бы представилось, как в разные стороны движутся одновременно по законам сложной транспортной технологии около двух тысяч грузовых и пассажирских поездов, вобравших десятки миллионов тонн грузов и сотни тысяч пассажиров. Общая протяженность магистрали-труженицы сегодня многократно возросла по отношению к ее первым верстам и составляет более 9 тысяч километров, а в северном направлении ее стальные нити пересекают Полярный круг. Из них более 80% - это современные мощные рельсы тяжелого типа, которые почти в 1700 километрах уложены в бесстыковом, так называемом «бархатном» пути на железобетонных шпалах. Движение поездов более чем на 70% протяженности дороги регулируется автоматической и почти 20% процентов - полуавтоматической блокировкой. Свердловская магистраль по объему работ входит в пятерку крупнейших железных дорог страны. Она дает более 5% общего объема перевозок. Ее основной измеритель (грузооборот) составляет более 185 млрд. тонно-километров и пассажирооборот - почти 16 млрд. пассажиро-километров. Труженики магистрали работают в тесном содружестве с коллективом транспортных цехов промышленных предприятий. К станциям дороги тяготеют около 1600 предприятий, на которых обслуживается более 6 тысяч клиентов - грузоотправителей и грузополучателей. А протяженность подъездных путей, примыкающих к станции дороги, составляет около 6,7 тысяч километров. Свердловская магистраль - это многоотраслевой транспортный комплекс, основные фонды которого оцениваются более чем в 6,7 млрд. рублей. Для сравнения можно сказать, что это несопоставимо больше, чем основные фонды мощнейшего в России производственного объединения «Уралмаш». В состав дороги входят 8 отделений, объединяющих почти 500 раздельных пунктов, в том числе 10 внеклассных станций. Среди них такие гиганты, как станция Свердловск - Сортировочный с коллективом около 1000 человек. Эта станция не только крупнейшая в России, но и в Европе, и , конечно же, наша маленькая станция Картымская Надежность работы путевого хозяйства обеспечивают почти 20 тысяч путейцев, труд которых носит специфический характер. Путевые обустройства, такие, как земляное полотно, мостовые сооружения, стрелочные переводы и другие, являются сложнейшими инженерными сооружениями и конструкциями и подвержены сочетаниям динамических и статических нагрузок. На железнодорожном участке, обслуживаемом, картымскими путейцами работает более сорока человек .Средний возраст рабочих 31год. Это говорит о том что наравне с опытными рабочими , трудятся молодые ребята. Так как работа монтеров пути очень трудна и сложна , то мужчин трудится больше, чем женщин. Под руководством опытных мастеров: Сальманова Д.М. и Никишина И.Д. на участке Иска-Наумково порядок, все работает хорошо. Труд путейцев всегда был ручным, тяжелым, но в последние годы и здесь был заметен технический прогресс. Для содержания и ремонта пути используются современные сложные механизмы, машины и даже комплекты машин и механизмов, которые обеспечивают высокий уровень механизации всех видов путевых работ. На вооружении путейцев Свердловской магистрали сегодня полный комплект машин для производства капитального ремонта пути. Это укладочные краны, электробалластировочные и рихтовочные машины, выпровочно - подбивочные машины и агрегаты для очистки рельсошпальной решетки, балласта и балластной призмы. Машины заменяют ручной труд и на таких операциях, как очистка рельсов и скреплений от грязи, удаление засорителей из-под рельсов, закрепление и смазка болтов. Машины сваривают рельсы в рельсовые плети для бесстыкового пути, занимаются уборкой грязи и очисткой путей от снега, практически выполняют все ручные операции. Постоянно совершенствующиеся технические средства, технология сложного динамичного перевозочного процесса, ее составляющих элементов, каждый из которых представляет сложнейшую систему. Сделано много. Но предстоит сделать еще больше, чтобы сложнейший транспортный механизм уверенно и надежно обеспечивал возрастающие потребности народнохозяйственного комплекса, расширяя и совершенствуя транспортные услуги. Для этого на дороге, наряду с текущими неотложными тактическими планами имеются перспективные, долгосрочные программы, направленные на дальнейшее развитие производственных мощностей и всемирное улучшение условий труда и быта трудящихся магистрали. Над ними с уверенностью трудится коллектив, преумножая добрые традиции тружеников стальных магистралей. В 40-е годы резко началась развиваться автомобильная промышленность. Для нее требовались горюче-смазочные материалы, которые изготавливались из нефти. Разведкой нефти в центральной России не хватало, поэтому внимание было обращено на Западную Сибирь. По берегам некоторых рек Западной Сибири из земли выходили масленые пятна, при анализах которых это оказалась нефть. До Великой Отечественной войны в Тюменскую область были посланы несколько геологических партий, но все это прервала война. После войны для восстановления хозяйств резко потребовались горюче-смазочные материалы. Геологические разведки нефти в Тюменской области продолжили. В 1965-60 годах обнаружили большие месторождения нефти в Уренгое.


История строительства ст. Картымская.

Для транспортировки нефти в центральной России и для обустройства самих месторождений, т.е. перевозки на них материалов и техники требовалось железные дороги. В 1967 году постановлением ЦККПСС было принято решение, как можно скорее построить железную дорогу от Тюмени до Сургута и далее. XXIIсъезд КПСС дал директиву: построить железную дорогу Тюмень –Сургут. Выполнить эту задачу поручили Абаканстройпуть. И началось «великое переселение» из Саян на тюменскую землю. Если в Саянах скалы и со дна любого ручья можно черпать гравий, то здесь даже хороший песок не скоро найдешь. Однако за 21 месяц десять тысяч строителей провели железнодорожный путь из Тюмени в город на Иртыше и пошли дальше, к Оби, на Сургут. Чтобы легче было вести магистраль сквозь таежную глухомань, по бескрайним болотам, страна снабдила строителей для тех времен мощной техникой . . В 1966 году начали рубить просеку и отсылать полотно, строить мосты через Иску, Картымскую и другие речки. Железная дорога в целях безопасности не проходит ни через один населенный пункт. На осыпанное полотно положили путевую решетку от Тюмени до Усть-Тавды. Для обслуживания железной дороги требовались раздельные пункты. Так были построены Туринский, Таргели, Иска, и наша ст. Картымская. По этой решетке стали завозить материалы (кирпич, шифер, цемент) для строительства станции, для котельной, садика, медпункта и школы. Так как электроэнергии не было, была установлена временная мобильная электростанция и бетонно-смесительный цех. Срочно была пробурена и обустроена водяная скважина, глубина которой составляла около 70 метров. Ст. Картымскую начали строить два строительно-монтажных поезда (237 и 280). Первый строил служебные здания: школу, медпункт и т.д., а второй - дома. СМП расположились в Тюмени, а людей-строителей привозили в понедельник на работу, а в субботу увозили обратно в Тюмень. Для их проживания, а также для проживания будущих жителей было построено три барака: один барак-общежитие, второй - управление прорабской конторы, в третьем бараке было четыре квартиры, для семей, постоянно проживающих в поселке. Позже была установлена 24-канальная радиостанция. В марте 1966 года из Красноярска, с дороги Абакан-Тайшет прибыла железнодорожная в.ч. 83233. задача военных состояла в том, чтобы расчищать дороги, рубить трассу под железную дорогу от Войновки, а также расчищать место под жилые дома. Поэтому железную и автомобильную дороги строили солдаты, которые стояли за переездом целым батальоном. Некоторые из них после службы остались жить на станции. Это, например, Колесников Н. и Лавриченко В. За 4 года было построено в поселке: школа, в которой более 20 лет проработала Тюкало Галина Ивановна, садик, медпункт, где работает Ташукова Асиля Хакимовна, человек огромной души и неспокойного сердца, пять двухэтажных, восемнацатиквартирных домов, котельную, где работала моя бабушка, водонапорную башню. Одними из первых строителей были Абдурахманов - тракторист, Геннадий Растотуров и Александр Карпов. На строительство поселка приезжали из близлежащих деревень, а также со всего Советского союза. Поэтому сейчас в Картымской живут люди разных национальностей: русские, татары, чуваши. немцы, беларусы, удмурты, украинцы, казахи и т.д. В 1970 году на Картымскую приехали Кепец В.И. и его жена Зоя Яковлевна с двумя детьми. Так как прежний начальник уехал на север, его заменил Валентин Иванович, а Зоя Яковлевна работала дежурной по станции до самой пенсии, стаж ее работы на железной дороге более 38 лет, на Картымской-37. По стопам своих родителей пошли дети: сын - Кепец Игорь Валентинович работает в ЭЧ -18 старшим электромонтером. Когда мы по фзике проходили тему «Электричество», мы классом сходили на экскурсию на электрическую подстанцию. Узнали, откуда приходит в наш поселок электричество, как оно распределяется по квартирам, и почему ни когда не гаснут светофоры на железной дороге. Дочь - Мальцева Ирина Валентиновна работает, как мама, дежурной по станции, внучка - Кепец Оксана Игоревна учиться в Уральском техникуме и одновременно работает электромонтером вместе со своим папой. Еще у них подрастает правнук Валентин, названный в честь прадеда, который, возможно, продолжит славную династию железнодорожников. Уже в 1971 году семьи, живущие в бараках, заселились в новенькие квартиры. 1966 год принято считать годом рождения станции. История нашей станции, по сравнению с многовековой историей других поселков и городов очень мала. Но это история моей семьи, семьи моих друзей, моей Родины, в которой я родилася, живу, которой я горжусь. У нашей станции, у ее жителей появились свои традиции, свои праздники. Каждый год в первое воскресенье августа односельчане справляют день рождение станции на главной (единственной) центральной площади. Приходят все : и стар, и млад. Всем весело и интересно. Я только в начале длинного пути по изучению прошлого и настоящего поселка. Но все новые и интересные факты открываются передо мною. Вот, например, что я узнал о названии поселка: « Жители близлежащей татарской деревни Конченбург считают, что их поселение возникло триста лет назад, а то и раньше (по некоторым источникам даже 700лет назад) Архивы это подтверждают- Картымские юрты упоминаются в документах XVII века, они обозначены в «Чертежной книге Сибири», составленной в 1697 году С.Ремезовым- как юрты при озере Кыртым. К XIXпоселение по невыясненным причинам уже называется Кинченбургские (Конченбургские) инородческие юрты, в них согласно «Списку населенных мест Российской империи» (том «Тобольская губерния»), в 1871 году насчитывалось 15 дворов и мечеть. Исчезнувшее первоначальное имя деревни Картымская- унаследовала расположенная рядом на железной дороге Тюмень- Тобольск станция Картымская.» ( информация взята из Интернета) Много событии произошло со дня образования станции. Как и везде это события и радостные и не очень. Вот уже более 5 лет не работают на станции начальная школа и детский сад. Дети учатся в соседней деревне Конченбург, малыши дошкольного возраста тоже ездят в эту же деревню в детский сад. А в помещении бывшего детского сада открыли общежитие для людей, работающих на железной дороге, но не проживающих на ст. Картымская. Люди к нам приезжают работать, так как железная дорога это символ стабильности, порядка и благополучия. Чтобы не растерять молодых рабочих Тобольская дистанция покупает молодым специалистам квартиры, предоставляет им возможность учиться, повышать свою квалификацию без отрыва от производства. В 2004 году, при содействии главы Нижнетавдинского района Зуфара Зарифовича Ахтариева, котельную перевели на газовое топливо, и в наших домах стало намного теплее и уютнее. В 2006 году на вышку была установлена антенна, и мы присоединились к всемирной мобильной связи. Сейчас почти у каждого жителя поселка есть свой сотовый телефон. Пусть это событие случилось намного позже чем в других местах, но как говориться, лучше поздно чем никогда. И я теперь могу связаться со всеми родственниками, где бы они ни жили. Чтобы положить свои деньги в банк на хранение, не нужно ехать в город или в районный центр, можно просто прийти в филиал банка России, который расположен в здании клуба. В нем работает мама моей одноклассницы Карзакова Винера Фагимовна. Изменилось расписание почты, теперь она работает до восьми вечера. И если ты не успел отправить письмо утром, можно прийти спокойно вечером . Это очень удобно для людей работающих до позднего времени. Пенсию некоторым пенсионерам по их просьбе домой приносит Хмелькова Надежда Васильевна, а главная на почте Архипова Вера Николаевна.

Люди и их дела.

Сейчас на ст. Картымской живет и трудится много замечательных людей. О каждом из них можно написать целую повесть. Каждый из этих людей начинал с нуля, и этим замечательна их жизнь. Они с гордостью могут сказать: «Мы начинали...», «Мы сделали... « Каждый из них выдающаяся личность и Человек с большой буквы. Конечно, многие люди могут сказать: «Человек как человек. Чего в нем особенного?». А для нас эти люди значат очень многое, потому что они принимали участие в строительстве нашей станции, работали, не покладая рук на благо этого населенного пункта. В первую очередь я горжусь своими родственниками: мама моего отца Устюгова.Г.И. работала няней в детском саду, мама моей мамы Мещерикова.Г. приехала на ст. Картымскую в 1987 году устроившись на железную дорогу, стала мантером пути. А моя мама Устюгова.Л.Г. в 1991 году тоже как и ее мать стала мантером пути, где работает до сих пор. Мои бабушки принимали участие в строительстве некоторых зданий. Я очень горжусь своими бабушками, которые теплом, добром и светом согревали своих детей и внуков, и которые получили не одну благодарность от руководства железной дороги. Также я горжусь всеми моими родственниками, которые участвовали в развитии ст. Картымской. Сейчас на посту ЭЦ и в доме связи идет оснащение новыми устройствами связи, в будущем будет произведена компьютеризация станции. В наше время почти вся железная дорога оснащена автоматической блокировкой, то есть все светофоры, стрелки и другое оборудование работает автоматически. Практически все жители ст. Картымской работали, работают, и, я думаю, будут работать на железной дороге. Мой дядя из Нового Уренгоя работает по профессии нефтяник. Связь нефти и нашей железной дороги очень велика, потому что эту дорогу построили в основном для перевозки нефти из северной части России. Также хочется сказать еще о нескольких людях нашей станции:

Золотарева Елена Леонидовна

- управляющая Картымским сельским клубом. Ни один местный или государственный праздник не проходит без ее участия. На всякий праздник она обязательно придумает какое-нибудь мероприятие, напишет к нему слова. Еще Елена Леонидовна неплохо пишет стихи. Вот одно из них, посвященное ст. Картымской:

За лесами за морями,

За широкими горами,

Против неба - на земле

Раньше здесь был только лес.

Только лес, болота, кочки,

Лешие да заморочки.

В долгом времени, аль вскоре,

Приключилось лешим горе,

Кто-то в лес тот стал ходить,

Да болота шевелить.

Лешие такой печали

Отродяся не видали.

Стали думать и гадать -

Ну какой - же откуп дать,

Чтобы люди не ходили,

Чтоб машин не заводили,

Чтоб не строили дома -

Лешие сошли с ума.

Вот как стало все смеркаться,

Стали лешие сбираться,

Взяв кикимору с собой

Бабу с древнею клюкой

И другую нечисть тоже -

Все! Мы справиться не можем.

Много лет с тех пор прошло,

Люди лешиям назло

Стали в этом месте жить,

Да еще детей плодить.

Понастроили домов,

Развели себе коров,

Даже школу сгоношили,

В общем, жили не тужили.

Есть своя библиотека,

Магазины, клуб, аптека.

Время катит чередой,

Час за часом, день за днем.

И пшеницы мы не сеем,

И насущный хлеб имеем.

Кто работает в пути,

Кто электрик, кто связист.

Все свою работу знают,

И дорогу охраняют,

Днем и ночью, в дождь и в снег,

От крушений и от бед.

Ее произведения печатались в районном сборнике стихотворений и в областном журнале «Вести»

Тюкало Галина Ивановна

- первая учительница большинства жителей ст. Картымская. Она хороший учитель, замечательный педагог, ее любят и уважают дети, хотя сейчас она и не работает по своей профессии. Галина Ивановна начала преподавать в Картымской с 1971 года в малокомплектной школе. Своим начальным образованием мы обязаны именно ей и говорим ей за это «Спасибо».



Ташукова Асиля Хакимовна

- человек, чья душевная доброта и профессиональные знания помогают жить и здравствовать всем жителям ст. Картымская. И днем и ночью, и зимой и летом, Асиля Хакимовна Ташукова готова прийти к нам на помощь, вместе со своим чемоданчиком. За что все жители станции очень ей благодарны.

На станции Картымская живет более 200 человек. Это и пенсионеры, и рабочие, и молодежь, и дети. В 2005 году в семье Мухаметовых родилась тройня – это случилось впервые за всю небольшую историю поселка. В прошлом 2007 году родилось четверо маленьких картымчан – растет замечательная смена железнодорожников. Прошлым летом в Картымской работала подростковая трудовая бригада. Они занимались благоустройством поселка, строили для малышей песочницы, красили скамейки, скашивали репейник и крапиву. В бригаду входили учащиеся нашей школы из старшего класса. После их труда на станции стало намного лучше и красивее. Жители были очень благодарны ребятам. О их труде была опубликована статья в районной газете «Светлый путь» Наш девятый класс уже сейчас задумываемся об организации этим летом такой же бригады. Во-первых нам уже исполнилось 14 лет, во-вторых тоже хотим внести свою лепту в историю станции.

Заключение.

«В связи с акционированием железной дороги возникала необходимость передачи учреждений соцкультбыта и жилья станции Картымская на баланс районного муниципального образования. В связи с этим у населения станции возникают вопросы: «А не получится ли так, что от передачи жителям станет хуже, чем под крылом у железной дороги?» По информации начальника станции Татьяны Шамсутдиновой, передачи подлежат 125 квартир, начальная школа, сельский клуб и котельная. Вопросы у жителей возникают по двум причинам:
1. Благоустроенные квартиры уже давно не ремонтировались и, вряд ли этот ремонт осуществит район.

2. У станции очень слабая связь с сельской властью, которая оживилась только с избранием главой сельсовета Александра Царькова. А об активной поддержке станции районной властью, вообще, говорить не приходится. На станции нет даже нормальной связи с райцентром. Вот это и настораживает их...» «Светлый путь» 16.04.2002г. А. Борисов.

Это были строки из районной газеты «Светлый путь» посвященные не очень легкой передаче ст. Картымская под управление Нижне-Тавдинского района. Много с того времени изменилось , и не в худшую сторону. Конечно, не все у нас безоблачно и отлично, но я надеюсь, все будет хорошо. Ведь много можем изменить мы сами, будущее в наших руках П. Картымский - это очень маленький населенный пункт, настолько маленький, что его даже не всегда обозначают на карте Тюменской области, а если и обозначают, то маленькой точкой. Но из таких точек, где живут и работают увлеченные и интересные люди, состоит Россия. Мы - россияне. И жизнь нашего государства, как в зеркале, отражается в жизни Картымской.
По вопросам корректуры и дополнений сайта пишите
Hosted by uCoz